Внедрение CRM для улучшения коммуникации в коттеджном посёлке

Житель подмосковного коттеджного  посёлка о том, как система помогла объединить владельцев 500 домов и сократила время на решение общих бытовых вопросов в 15 раз. 

Загородная жизнь в собственном доме у большинства людей ассоциируется исключительно с чистым воздухом, зеленым газоном, сочным барбекю и беззаботными прогулками по хвойному лесу. Но только не у тех, кто с переездом за город познает значение и глубинный смысл аббревиатур ДНП и СНТ.

Дело в том, что бонусом к благам природы собственники земли часто получают массу бытовых проблем. Они связаны с устаревшей системой коммуникации между жителями и службами эксплуатации этих «некоммерческих партнерств», «садовых товариществ» и прочих объединений из трех букв. Выход из ситуации один — добавить в сельскую жизнь немного современных технологий и перевести общение на новый уровень.

Коттеджный вопрос

Коттеджный поселок «Лесной пейзаж» расположен в центре «Новой Москвы» в 30 км от МКАД. Пять лет назад на его месте было чистое поле, а сейчас «выросло» 500 домов. Треть собственников постоянно живёт в поселке, остальные приезжают только на выходные.

Несмотря на финальный этап становления поселка, остаются серьёзные вопросы:

* Выбор системы очистки воды.
* Завершение благоустройства общественных зон отдыха.
* Ремонт дорог и детских площадок.

Расходы на эти работы покрываются из общего бюджета — каждый житель платит ежемесячный членский взнос. Поэтому домовладельцы заинтересованы в результате и хотят разумно тратить собственные деньги.

Чтобы собрать мнения собственников по важным инициативам, нужно было:

* Разослать информацию по почте.
* Обзвонить получателей и узнать, дошло ли сообщение.
* Если нет, то поставить в курс дела, рассказать о проблеме.
* Узнать мнение. Ещё раз обзвонить тех, кто не взял трубку в первый раз.

И так по кругу. Обсуждение каждого вопроса занимало месяц, а то и больше.

Поиск решения

В 2014 году я купил участок в «Лесном пейзаже» и присоединился к управлению поселком. Однако столкнулся с информационным вакуумом во внутренних коммуникациях. Максимум, что знало большинство жителей, это: название поселка, мобильный номер телефона сотрудника из службы эксплуатации и адрес сайта, на котором публиковались объявления о созыве собраний. Стало очевидно, что ситуацию пора менять — иначе развития не добиться.

Выбирать площадку для общения стали среди мессенджеров и социальных сетей: чат WhatsApp, Skype и группа во «ВКонтакте».

Начали с группы во «ВКонтакте» и Skype — но дело далеко не пошло. Осенью 2016 года переключились на WhatsApp. Всё было хорошо, пока чат не достиг потолка — он вмещает до 250 человек. Пришлось создавать дополнительный чат, чтобы все 500 владельцев домов оставались в курсе последних событий.

Вскоре обнаружились новые проблемы. Половина участников чата общалась настолько активно, что остальные не успевали следить за обсуждениями: разобраться в нагромождении полезной информации, смешных роликов из YouTube и эмодзи было невозможно, нить беседы безнадежно терялась.
«Онлайн-завалинка»

Я работаю в ИТ-сфере, поэтому знаком с онлайн-инструментами для бизнеса. И подумал, почему бы не использовать бизнес-подход для общения с соседями. Так появилась идея попробовать «Битрикс24».

В ней есть чат, системы голосований и задач, можно публиковать документы, строить ветки обсуждений. Новый инструмент начали использовать постепенно: сперва загружали документы и копировали ссылку в чат WhatsApp. Затем в «Битрикс24» перекочевали ветки обсуждений, потом онлайн-голосования.

Поначалу было непросто. Люди не понимали, зачем нужен ещё один сервис. Некоторым было сложно разобраться в функциях, домовладельцы просили объяснить, как работает система. В этом помогало личное общение и ссылки на видео с онлайн-уроками. За полгода жители привыкли к сервису и оценили преимущества:
  • Голосования стали наглядными.
  • Инициативы структурированы.
  • Обсуждения разведены в отдельные чаты.
  • Документы хранятся в едином «облаке».
Раньше на сбор мнений уходил месяц, теперь — два дня. Процедура стала прозрачной и понятной. У каждого жителя под рукой ветка обсуждения и «облако» с необходимыми документами: расходы по электричеству, водоснабжению, сметы, инструкции по подключению к оптоволокну, бюджет поселка на следующий год.
Общение в онлайне помогает оценить масштаб проблемы и скорректировать решение. Например, по будням 10-15 детей нужно возить в школу и детский сад. Родители предложили собрать денег на транспорт. Нашелся знающий житель, который предостерег — перевозить детей могут только водители с соответствующей лицензией.
Система помогает и в «сиюминутных» ситуациях:
  • С утра пропал кот — хозяева заволновались, кинули клич, вечером животное привели соседи с другого конца поселка.
  • Пробка на Киевском шоссе — мигом сообщили, жители поселка поехали в объезд по Калужскому шоссе
  • Решили обработать участки от клещей — объявили, собрали деньги, избавились от паразитов.
Люди стали больше общаться, выдвигать интересные инициативы. Я бы сравнил CRM-систему с завалинкой, куда приходят жители, чтобы обсудить дела и новости. Девушки записываются на пилатес, договариваются о походах в гости, продают продукты собственного фермерского производства. Мужчины тоже не остаются в стороне. Недавно собрали 100 соседей на шашлыки: нашли шесть мангалов, закупили продукты на всех, в этой же ветке потом делились фотографиями.
Источник: https://vc.ru/p/bitrix24-for-village
VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0.0/10 (0 votes cast)

Leave a Reply